Перечень результатов

Jobs User Story

Процесс назначения исполнителей по целям запускает творческий поиск.

Когда мы сформулировали цель как вещь, которая в будущем откроет поток потребления себя, мы предоставляем огромный выбор путей решения для каждого исполнителя.

Вы могли слышать про подход JobToBeDone как замену для UserStory. Как всегда применять его так не поняли как, натягивая подходы каждый в свою сторону как на это душе будет угодно, ибо судьи кто?

Так вот что действительно привнес в современный мир постановки требований к разработке продуктов и услуг, так это акцент на Job, то есть на действие, но при этом по дороге потеряли Предмет как обязательный критерий.

И получаем потоки таких требований о действий непонятно над чем и для чего, расшатывающим и так плохо сконцентрированное внимание современного человека в таком инфопотоке.

В этом подходе всей планете предлагалось понять что лучше думать не о продукте, а о том что делает этим продуктом потребитель, то есть тот самый Engagement Rate.

В примере Интеркома речь шла про то как они придумали молочный коктейль, понимая что у водителя мало времени на завтрак и места в желудке. Невероятный прорыв человечества - думать о потреблении результата, ТРИЗ мы конечно поминать не будем.

Так вот, когда мы думаем о потреблении, мы свободны от решений -- если мы хотим похудеть, именно в такой постановке вопроса (а похудеть на энгейджмент метрике может быть легкость в передвижении, высыпаемость и тд и тп, не важно какой сценарий, главное есть сценарий) - похудеть мы можем и тягая железо по расписанию в зале, или же отказом от пищи под надзором врача, или же выходом на стрессовую работу.

Все это решения, которые можно предлагать когда вам выдадут цель “похудеть”.

Результатами всегда будут вещи, которые вы или получите в результате своей профессиональной деятельности, в связи с выданными вам целями.

Как было указано в самом начале, форм вещей результатов у нас три - документы, компоненты программ, какие-то физические изделия.

Составляя ответ на поставленную цель вы, как исполнитель должны составить перечень своих результатов, которые будут получены для достижения цели.

Именно тот который вы самостоятельно придумали, проявив акт творчества.

Тест на профпригодность

Полезным свойством формирования плана получения результатов является то, что он фактически является квази-тестом на профпригодность собранных исполнителей работ.

Если человек не может сформировать план того, как он видит получение результата по цели, тогда возникает вопрос - а как он эти результаты тогда получит, если он сам не понимает что надо сделать.

Множество исполнителей крайне не заинтересованы в предоставлении такого плана работ, потому что это забирает у них возможность “варьировать по ситуации”, и в последний момент сообщать - вот это и есть то что я хотел вам сделать.

К сожалению с такими персонажами вы никогда не спланируете больших дел, и поставите под вопрос свою работу как руководителя.

Потому что вам, в том числе, предстоит добиваться от вашей команды планирования своих работ, до того как они начинают тратить ресурсы - свое время, и какие-то дополнительные затраты.

Дело в том, что понять возможную проблему, и избежать ненужных расходов, а также получение ненужных результатов.