Преобразование сигналов

Входящие

Вне зависимости от нашей степени руководительства (директор, руководитель направления, лид группы, самозанятый), к нам на стол всегда будет поступать задача из надсистемы (непосредственный руководитель, заказчик на рынке, политическая ситуация), то самое Дело.

В такой ситуации первичной задачей как руководителя будет составить из этого цели, на которые будет потрачен имеющийся ресурс и усилия команды, чтобы получить запрашиваемый результат.

Рабочие продукты

Конечными продуктами по форме (материальным изделием) работ, выражающими нашу социотехническую систему, всегда являются информация и физические материалы:

  • Документы - всегда первично электронные, которые можно подписать ЭЦП, бумажные рассматриваются как распечатки электронных.
    • Медиапродукты - аудиовизуальные произведения, выражаются любым соответствующим компьютерным файлом.
  • Компоненты компьютерных программ, определяемые интерфейсами их использования.
  • Физические изделия, изготовленные на основании и в соответствии с определенными Документами.

Любой такой результат (рабочий продукт) может быть получен путем его самостоятельного изготовления или путем приобретения на рынке.

По содержанию такие продукты являются выжимкой тех смыслов, которые относятся к нашей деятельности и предметной области.

Предметные действия

Нас интересуют только предметные действия.

Чтобы добиться извлечения смыслов из потоков входящей информации, необходимо практиковать письменное мышление.

Необходимо сесть и написать эссе на эту тему, чтобы хоть что-то было связанное в рассуждениях, с выводами и заключениями.

Итоговым набором информации у вас должен быть некий банк идей, из которого вы сможете набирать кандидатные проекты, для направления вашей деятельности.

Позиция по вопросам

Как заметил Г.П. Щедровицкий:
"Человек не видит того, для чего у него в голове нет слова".

Как руководителю к вам будут обращаться за разрешением противоречий на вашем участке вашего дела, по которому вы должны быть главным представителем знания о том, что ваша команда делает.

Наличие информации по какому-либо вопросу в таблице “оснований” будет полезной информацией для всех коллег, ищущих ответы на вопросы -- будем ли мы делать, рассматриваем ли мы то или иное.

Это позволяет команде быть уверенной в здравомыслии и адекватности своего руководителя относительно происходящего вокруг.

Бизнес-разведка

Подспорьем для формирования банка идей может служить служба качества, служба внешней разведки (бизнеса) или любой информационной службой, в постоянном режиме добывающей следующую информацию из внешней среды:

  • Что имеется у нас, что у конкурентов
  • Какие технологии у нас, какие у конкурентов
  • Что у нас хорошо, что плохо
  • Что у конкурентов хорошо, что плохо
  • И прочие SWOT-подобные техники...

Все это можно отнести к технологиям бизнес-разведки, анализа конкурентов и рынка, это известные и отработанные технологии, их полно, акцент тут делается на одном - если у вас такая служба есть, база для качественного управления у вас высокая, если такой поточного банка идей и крепких утверждений нет, то решения ваши будут рыхлые и зыбкие, с высокой степенью риска провала.

В случае отсутствия проработки самостоятельной информации ваше управление будет носить характер вторичного или обслуживающего, так называемый “прокси-менеджмент”. Это когда и команда и руководство в итоговом варианте вами остаются недовольны, а к полученным результатам вы фактически не будете причастны.

Вы просто будете воспроизводить копированием видимые объекты из чужого информационного контура. Что в народе получило название “Карго-культ”. Наблюдаемые объекты конечных изделий вам очевидны, а процесс их получения, со всеми решениями и промежуточными этапами вам не доступен, поэтому вы занимаетесь фантазией кто во что горазд.

Конечно же инженеры у нас не раз спасали безголовое управление, своим талантом и смекалкой. Но на таких принципах все инженеры будут перегружены и сгорят в конечном итоге, а само предприятие будет находится в стадии “догоняющей индустриализации”.

Последние 5 абзацев крайне интересны людям, платящим за весь банкет - инвесторы, владельцы, основатели.