Необходимость управления

Верно и обратное — всем оркестром можно разбазарить огромнейшее количество ресурсов, что одному человеку и не снилось. Что мы можем регулярно наблюдать в повседневной жизни.

Иногда это и есть целевая деятельность — разбазарить 10 млн чтобы присвоить 100 тыс себе.

Так проявляет себя необходимость в функции управления — фокусировке усилий коллектива и доступных ресурсов в нужном направлении.

Процесс фокусировки проявляет права руководителя — запрещение деятельности подчиненных, которая не нужна, нецелесообразна.

Эффективное использование права руководителя оказывается невозможным при отсутствии знания что делать нужно а что не нужно.

Для использования своего права руководителю нужен полный список всех работ своих подчиненных.

При этом работы подчиненных должны быть как-то упорядочены и откалиброваны.

Таким образом составление такого списка работ мы можем считать главной обязанностью руководителя.

Само понятие «управление» появилось вместе с разделением труда на две составляющие - труд как таковой, то есть совокупность целесообразных действий, и руководство этим трудом:

  • оценка условий, в которых будет протекать процесс;
  • формирование плана;
  • выработка и доведение до объекта управления команд, обеспечивающих выполнение плана, а также
  • обратную связь, заключающуюся в контроле и оценке хода процесса и выработке корректирующих команд.